Подключили счётчик, а Умный Модуль его не видит
Не получается подключить счётчик воды. Нужно понять, где проблема. Возможные причины:
- проблема с герконом внутри счётчика;
- счётчик несовместим;
- брак Умного Модуля.
Проверим, что счётчик совместим
Ваш счётчик является импульсным? Посмотрите нашу статью про счётчики.
Проверим, что это не брак Умного Модуля
Настройте Умный Модуль без счётчика, чтобы видеть числа в личном кабинете сайта:
1. Запомните число показания.
2. Попробуйте замкнуть вход устройства скрепкой на 0,5 сек.
3. Нажмите на кнопку на 1 секунду — Умный Модуль передаст показания в облако.
4. Перезагрузите страницу личного кабинета через 5 секунд после того, как светодиод на устройстве потухнет.
5. Если показания обновились, значит вход Умного Модуля работает корректно.
Проверьте, что провода счётчика на конце очищены и блестят
Провод, выходящий из счётчика, содержит несколько маленьких проводков в пластиковой изоляции. Сам провод внутри сделан из меди. На концах проводов на заводе снимают изоляцию и покрывают медь оловом (серебристый цвет). Со временем олово покрывается грязью и налётом, что может ухудшить соединение с устройством. Аналогично медь вне изоляции со временем покрывается тёмным налётом. Перед подключением к Умному Модулю рекомендуется соскрести налёт до появления блестящего цвета. Если отрезок, покрытый оловом, отломится, снимите ещё 1 см изоляции и скрутите медную жилу вращательными движениями пальцев.
Проверим, что геркон внутри счётчика работает
Возможны следующие проблемы:
1. Контакты внутри геркона «залипли» и постоянно замкнуты.
2. Провод до геркона повреждён или место пайки разрушилось.
3. Магнит перестал быть магнитом и не замыкает контакты.
Для проверки нужен тестер (мультиметр).
a) Измерьте сопротивление между двумя проводами счётчика. Если оно между 1–6 кОм, то у вас счётчик типа «Намур». Откройте кран полностью и посмотрите:
- если раз в 10 (или 1) литр сопротивление меняется с 5,6 кОм на 1,6 кОм, то счётчик исправен. Дело в Умном Модуле — смело пишите нам, обменяем на исправный;
- если сопротивление 1,6 кОм всегда, то геркон «залип». Счётчик требует замены;
- если сопротивление 5,6 кОм всегда, то геркон не работает. Счётчик требует замены.
б) Если сопротивления между двумя проводами счётчика нет или короткое замыкание, у вас счётчик с выходом типа «Геркон». Откройте кран полностью и посмотрите:
- если раз в 10 (или 1) литр сопротивление становится около 0, а в остальное время разомкнуто, то счётчик исправен. Дело в Умном Модуле — смело пишите нам, обменяем на исправный;
- если сопротивление 0 всегда, то геркон «залип». Счётчик требует замены;
- если разомкнуто всегда, то геркон не работает. Счётчик требует замены.
Использование Умного Модуля как тестера
1. Снимите крышку устройства.
2. Вытащите из разъёма модуль Wi‑Fi.
3. Подключите счётчик к + и TX выводам ESP.
4. Если светодиод загорелся, значит:
- у счётчика замкнут геркон;
- счётчик типа «Намур» (5,6 кОм).
5. Откройте кран полностью и посмотрите:
- если раз в 10 (или 1) литр светодиод загорается, то счётчик исправен. Дело в устройстве — смело пишите нам, обменяем на исправный;
- если светодиод постоянно горит, не изменяя яркости, то геркон «залип». Счётчик требует замены;
- если светодиод не загорается, то геркон не работает. Счётчик требует замены.
Если у вас третий вариант, напишите нам в чат — возможно, у вас дефектный счётчик.